Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения :: Главная страница

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
И РУКОВОДСТВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

во II квартале 2017 г.

 

     В соответствии с планом-графиком публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, руководств по соблюдению обязательных требований, утверждённым 20.03.2017 г. руководителем службы М.А.Мурашко, 09.08.2017 г. в помещении ДК "Медик" (г. Уфа, ул. Достоевского, 132/3) Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Башкортостан проведено публичное обсуждение своей контрольно-надзорной деятельности. Новость о проведении публичного обссуждения была размещена на сайте Территориального органа 26.07.2017 г. В тексте новости были размещены ссылки на доклад руководителя по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований при проведении ТО Росздравнадзора по РБ государственного контроля в 1 квартале 2017 года и руководство по соблюдению обязательных требований.

     При подготовке публичного обсуждения на официальном сайте Территориального органа Росздравнадзора по Республике Бешкортостан был создан сервис для сбора вопросов по тематикам доклада и руководства по соблюдению обязательных требований. На вопросы, полученные через сервис и заданные в день проведения мероприятия, были даны ответы, с которыми можно ознакомиться в рубрике "Вопрос-ответ", размещённой ниже. Для оценки эффективности и результативности публичного обсуждения  проводилось анонимное анкетирование (см. анкету). В день проведения обсуждения усчастникам роздан бумажный вариант анкеты. Электронный вариант был доступен для заполнения на сайте в течении 14 дней с момента проведения обсуждения. В ходе проведения обсуждения проводилась видеосъёмка мероприятия; видеозаписи выступления руководителя и должностных лиц Территориального органа Росздравнадзора по Республике Башкортостан размещена на открытом ресурсе для русскоязычной сети Интернет.

     Извещение о результатах проведённого публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Территориального органа Росздравнадзора по Республике Башкортостан и руководств по соблюдению обязательных требований за I квартал 2017 года размещено в разделе "Новости". Там же имеется ссылка для ознакомления с пресс-релизом мероприятия с приложением результата анализа анкет определения эффективности публичного обсуждения контрольно-надзорного органа.

ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС: Распространяются ли порядки и стандарты оказания медицинской помощи на частные медицинские организации?

Ответ:  Порядки оказания медицинской помощи согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными для исполнения и государственными и частными учреждениями здравоохранения. Исполнение стандартов для частного медицинского сектора зависит от условий договора между медицинской организацие и гражданином. Если договором регламентировано лечение на основе стандартов, составлена соответствующая калькуляция услуги, то исполнение его обязательно. Но частное медицинское учреждение имеет право предоставлять и единичные простые медицинские услуги по желанию гражданина вне стандарта помощи.

 

ВОПРОС: Во время плановой проверки цен на ЖНВЛП обязана ли аптека ксерокопировать проверяющим документы? Имеют ли право работники Росздравнадзора запрашивать у бухгалтерии товарные отчеты? 

Ответ:  В соответствии с п.4 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.10.2011 г. № 1128н Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов предметом государственного контроля является проверка соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. Согласно п. 5 вышеуказанного Регламента обязательными требованиями, выполнение которых подлежит проверке, являются:
1) соблюдение правил формирования розничных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами;
2) соблюдение правил формирования оптовых отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими оптовую торговлю лекарственными препаратами;
3) соблюдение правил формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими производство лекарственных средств;
4) размещение в торговых залах субъектов обращения лекарственных средств, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, информации для населения о предельных розничных ценах на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, рассчитанных с учетом предельных размеров оптовых и розничных надбавок, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и актуализация размещаемой информации;
5) соблюдение законодательства Российской Федерации, касающегося лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, на которые не зарегистрирована установленная производителями лекарственных препаратов предельная отпускная цена на лекарственные препараты;
6) соблюдение требований к наличию и порядку оформления протоколов согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП.
     Согласно п.37 Регламента при проведении документарной проверки в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом обращения лекарственных средств обязательных требований, Росздравнадзором направляется в адрес такого субъекта обращения лекарственных средств мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Следовательно, как в ходе документарной, так и в ходе выездной проверки органы Росздравнадзора вправе мотивированно и обоснованно требовать от организаций любые документы, позволяющие подтвердить правильность применения установленных торговых надбавок на лекарственные препараты из Перечня ЖНВЛП. Такими документами могут быть накладные поставщика, товарные отчеты, а также документы, позволяющие установить розничную цену на отпущенный товар, например контрольная кассовая лента, или иные бухгалтерские документы, если в соответствии с применяемой системой налогообложения аптечная организация вправе не использовать контрольно-кассовую технику.

 

ВОПРОС: Может ли быть проведена проверка на основании поступления анонимного письма? Имеют ли анонимки юридическую силу?

Ответ:  частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.Таким образом анонимное обращение не может являться основанием для проведения внеплановой проверки.

 

ВОПРОС: В настоящее время в перечне медицинских работ отсутствуют ранее лицензируемые такие виды как гомеопатия, апитерапия и другие. Есть ли запрет заниматься этими видами при оказании медицинской помощи?

Ответ:  данные виды были исключены из перечня услуг, подлежащих лицензированию как виды с малой доказательной базой. Но официального запрета на эти виды нет. По нашему мнению, ими можно заниматься в рамках основной медицинской деятельности, например, терапии и иных.

Смотреть весь текст

Скрыть часть текста